Визит-центр «Ярослав Мудрый» приглашает на культурно-образовательные программы

Так начинался Ярославль

«Так начинался Ярославль». Театр краеведческой книги для дошкольников и младших школьников.

Дети под руководством библиотекаря сами воссоздают легенду, связанную с основанием Ярославля, на большом макете книги. На чистых страницах появляется  река Волга, солнце, жители Медвежьего угла – язычники, Ярослав Мудрый с дружиной, медведь.

Макет древнерусского города позволяет зримо представить рубленые дома горожан, княжеские и боярские хоромы, церковь, колоколенку, крепостные стены со сторожевыми башнями.

Игра  вызывает постоянный интерес у ребят, она позволяет им оказаться в центре исторических событий.

«Легенда о Ярославле». Путешествие в историю. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятие может быть самостоятельным или служить повторением предыдущего.

«Слово о мудром князе». Слайд-беседа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Основатель нашего города князь Ярослав был назван в народе «Мудрым». Многие правители были мудрыми, то есть обладали большим умом, большим знанием, опытом. Однако досталось это прозвище лишь князю Ярославу Владимировичу. Это значит, что его отличали особенные качества и деяния, которые уважали и ценили люди. Попробуем разобраться, чем князь заслужил такое красивое и почетное имя.

 

Русь деревенская

«Русь деревенская». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Дети совершат путешествие в Русь избяную. Они узнают о том, что важно было для русского человека при строительстве нового дома, какие поверья с ним были связаны, что значила для крестьянина печь, и какую роль играл в его жизни красный угол.

Мультимедийные программы помогут детям усвоить архитектурные термины, встречающиеся в сказках и классической литературе.

Занятие 1. «Как строили на Руси» — о гениальном изобретении Руси, самом древнем «конструкторе».

Занятие 2. «Истопка» — почему самое ранее название избы — «истопка»?

Занятие 3. «Блинные истории» — еще об одном гениальном изобретении, которому свыше 1000 лет.

 
rod
«Русь мифологическая». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Край, где живут лешие и домовые, – это мир русского крестьянина с его особым укладом жизни, со своим представлением об устройстве вселенной и месте в ней человека. Миф – это не сказка и не просто собрание старинных народных суеверий. Для наших предков, обладающих мифологическим мышлением, миф – сугубо практическое знание, которым они руководствовались в реальной жизни, как мы в повседневности руководствуемся знанием, например, правил дорожного движения.
На занятиях дети знакомятся с преданиями, обычаями и традициями, распространенными в русской народной культуре.

Занятие 1. Избяной дедушка
Занятие 2. Уважаемый леший

 
bogatyri
«Русь былинная». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Дети узнают, что такое былины,  чем они отличаются от сказок и как дошли до наших дней; знакомятся с главными героями-богатырями древности, которые были не просто вымышленными персонажами, а на самом деле жили много столетий назад. Желающим предоставляется возможность посостязаться между собой в силе, ловкости и меткости.

Занятие 1. Илья Муромец
Занятие 2. Добрыня Никитич
Занятие 3. Богатырские кони

 
ptitsy
«Времена года». Народный календарь для детей. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Занятие 1. «Четыре художника» – по рассказу известного писателя-натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого (1903–1964).

 

Русь Древняя

«Русь Древняя». Путешествие в прошлое для учащихся 5 – 9 классов:

  •   экскурсия в Визит-центр «Ярослав Мудрый»;
  • «Князь Ярослав Мудрый»: фрагмент авторского фильма;
  • «Русь Древняя»: викторина.

Занятие способствует приобщению к истории и культуре Древней Руси, формированию устойчивого интереса подрастающего поколения к историческому прошлому родного города, личности князя Ярослава Мудрого.

 

Как учились на Руси

«Как учились на Руси».  Исторический час для учащихся 5 – 6 классов.

Это увлекательное путешествие в Древнюю Русь и Российскую империю. Дети узнают о школах князя Ярослава Мудрого, о том, как они появились, какими были, как развивались школы в XVIII, XIX вв.

Разнообразные предметы, пословицы, поговорки, загадки, веселые задания делают познавательный час интересным и запоминающимся.

 

смута

«Смута и Ярославский край». Командная электронная игра для учащихся 7 – 9 классов.

С помощью игры учащиеся приоткроют страницы одного из самых сложных, трагических и героических периодов в истории нашего города, смогут оценить роль Ярославля в создании народного ополчения и укреплении национально-освободительного движения в начале XVII столетия, узнать больше о святынях города, связанных с этим периодом истории.

 

военное детство

«Военное детство. 1941 – 1945». Театр ассоциаций для учащихся 5 – 6 классов.

Культурно-образовательное занятие разработано на основе воспоминаний бывших жительниц  Ярославской области, которым в 1941 году исполнилось 9, 10 и 12 лет. Воспоминания «детей войны», сверстников современных школьников, отрывки из произведений писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне способствуют более глубокому осмыслению учащимися трагедии военных лет и героизма тружеников тыла.

На занятии используются предметы деревенского быта, собранные на территории Ярославского края.

 

сын россии

«Сын России». Музыкально-исторический час с использованием мультимедийной программы для учащихся 5 – 6 классов.

Занятие разработано на основе одноименной книги А. А. Лиханова, детского и юношеского писателя, председателя Российского детского фонда, директора научно-исследовательского института детства. В мультимедийную программу включены иллюстрации к книге, выполненные  художниками Палеха.

«Юрий Гагарин открыл своей судьбой профессию профессий, где надо быть и географом, и  инженером, и астрономом, и химиком, и естествоиспытателем, и металлургом! Восхищение примером – первый шаг к беспредельному самосовершенствованию».

Дети узнают, кто был примером для первого космонавта России, какие книги он читал, какие герои повлияли на его становление.

 

тропой онег

«Тропой Анатолия Онегова».  Устный журнал по творчеству ярославского  писателя для учащихся 5 – 7 классов.

Мир природы увлекает читателей, живущих в крупном промышленном центре. Общение с миром дикой природы на страницах произведений Анатолия Онегова  для ребят настоящий праздник. Они делают множество для себя открытий. Автор не просто описывает деревья, но создает художественный образ – «портреты-судьбы».

На занятии дети слушают и учатся различать голоса птиц.

 

льняная

«Льняная сказка». Фольклорно-исторический праздник с использованием мультимедийной программы  по истории  русского, ярославского костюма  XIX – начала XX вв. для учащихся 5 – 8 классов.

Мероприятие охватывает темы:

  • Православная культура (русский земледельческий календарь и основные православные праздники).
  • Культура русского народа.
  • Этнография (крестьянская усадьба Ярославской губернии XIX в.: обычаи, обряды).
  • Нравственное и патриотическое воспитание детей.
  • Русский язык (пословицы, поговорки, загадки, диалекты, архаизмы).
  • Фольклор (игры, хороводы).
  • Семья.

На мероприятии участники «проживают» время в крестьянской семье – от посева льна до получения продуктов из него.

Для проведения мероприятия используются предметы деревенского быта.

 

егорий

«Егорий весенний»: Этническая культура русского пастушка (XIX в.). Фольклорно-исторические посиделки для учащихся 5 – 6 классов.

Георгий Победоносец является небесным покровителем Ярослава Мудрого.

На посиделках дети разучивают старинный этнографический обряд; узнают, как славили православного святого Георгия Победоносца на Руси, в том числе, в Ярославской губернии; знакомятся со старинной музыкой, исполняемой на русских народных инструментах.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: