Визит-центр «Ярослав Мудрый» приглашает на культурно-образовательные программы

Так начинался Ярославль

«Так начинался Ярославль». Театр краеведческой книги для дошкольников и младших школьников.

Дети под руководством библиотекаря сами воссоздают легенду, связанную с основанием Ярославля, на большом макете книги. На чистых страницах появляются  солнце, Волга, лес, поселение Медвежий угол, князь Ярослав Мудрый с дружиной, медведь.

Макет древнего Ярославля позволяет зримо представить рубленые княжеские и боярские хоромы, церковь, колоколенку, избы горожан, крепостные стены со сторожевыми башнями.

Игра  вызывает постоянный интерес у ребят, она позволяет им оказаться в центре исторических событий.

«Легенда о Ярославле». Путешествие в историю. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятие может быть самостоятельным или служить повторением предыдущего.

«Слово о мудром князе». Слайд-беседа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Основатель нашего города князь Ярослав был назван в народе «Мудрым». Многие правители были мудрыми, то есть обладали большим умом, большим знанием, опытом. Однако досталось это прозвище лишь князю Ярославу Владимировичу. Это значит, что его отличали особенные качества и деяния, которые уважали и ценили люди. Попробуем разобраться, чем князь заслужил такое красивое и почетное имя.

Русь деревенская

«Русь деревенская». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Дети совершат путешествие в Русь избяную. Они узнают о том, что важно было для русского человека при строительстве нового дома, какие поверья с ним были связаны, что значила для крестьянина печь и какую роль играл в его жизни красный угол.

Занятие 1. «Как строили на Руси»
Занятие 2. «Печка-сударыня»
Занятие 3. «Изба о четырех углах»
Занятие 4. «Блинные истории»

rod

«Русь мифологическая». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Край, где живут лешие и домовые, – это мир русского крестьянина с его особым укладом жизни, со своим представлением об устройстве вселенной и месте в ней человека. Миф – это не сказка и не просто собрание старинных народных суеверий. Для наших предков, обладающих мифологическим мышлением, миф – сугубо практическое знание, которым они руководствовались в реальной жизни, как мы в повседневности руководствуемся знанием, например, правил дорожного движения.
На занятиях дети знакомятся с преданиями, обычаями и традициями, распространенными в русской народной культуре.

Занятие 1. Избяной дедушка
Занятие 2. Уважаемый леший

bogatyri
«Русь былинная». Путешествие в историю. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Дети узнают, что такое былины,  чем они отличаются от сказок и как дошли до наших дней; знакомятся с главными героями-богатырями древности, которые были не просто вымышленными персонажами, а на самом деле жили много столетий назад. Желающим предоставляется возможность посостязаться между собой в силе, ловкости и меткости.

Занятие 1. Илья Муромец
Занятие 2. Добрыня Никитич
Занятие 3. Богатырские кони

ptitsy
«Времена года». Народный календарь для детей. Цикл занятий для дошкольников и младших школьников.

Занятие 1. «Четыре художника» – по рассказу известного писателя-натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого (1903–1964).
Занятие 2. «Живые барометры»

смута

«Смута и Ярославский край». Командная электронная игра для учащихся 7 – 9 классов.

С помощью игры учащиеся приоткроют страницы одного из самых сложных, трагических и героических периодов в истории нашего города, смогут оценить роль Ярославля в создании народного ополчения и укреплении национально-освободительного движения в начале XVII столетия, узнать больше о святынях города, связанных с этим периодом истории.

 

военное детство

«Военное детство. 1941 – 1945». Театр ассоциаций для учащихся 5 – 6 классов.

Культурно-образовательное занятие разработано на основе воспоминаний бывших жительниц  Ярославской области, которым в 1941 году исполнилось 9, 10 и 12 лет. Воспоминания «детей войны», сверстников современных школьников, отрывки из произведений писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне способствуют более глубокому осмыслению учащимися трагедии военных лет и героизма тружеников тыла.

На занятии используются предметы деревенского быта, собранные на территории Ярославского края.

сын россии

«Сын России». Музыкально-исторический час с использованием мультимедийной программы для учащихся 5 – 6 классов.

Занятие разработано на основе одноименной книги А. А. Лиханова, детского и юношеского писателя, председателя Российского детского фонда, директора научно-исследовательского института детства. В мультимедийную программу включены иллюстрации к книге, выполненные  художниками Палеха.

«Юрий Гагарин открыл своей судьбой профессию профессий, где надо быть и географом, и  инженером, и астрономом, и химиком, и естествоиспытателем, и металлургом! Восхищение примером – первый шаг к беспредельному самосовершенствованию».
Дети узнают, кто был примером для первого космонавта России, какие книги он читал, какие герои повлияли на его становление.

тропой онег

«Тропой Анатолия Онегова».  Устный журнал по творчеству ярославского  писателя для учащихся 5 – 7 классов.

Мир природы увлекает читателей, живущих в крупном промышленном центре. Общение с миром дикой природы на страницах произведений Анатолия Онегова  для ребят настоящий праздник. Они делают множество для себя открытий. Автор не просто описывает деревья, но создает художественный образ – «портреты-судьбы».

На занятии дети слушают и учатся различать голоса птиц.

Добавить комментарий

Войти с помощью: